Оценка товарного знака в Ельце

✔ Выполняем все виды оценки ✔ Оценщики со специализацией на объектах интеллектуальной собственности ✔ Готовый отчет за 10 рабочих дней ✔ Цена от 48 000 рублей
image

Прокручивание контента

общение напрямую
Общение с патентоведом напрямую

Мы с радостью проведём онлайн-встречу, заключим договор и будем работать удаленно, независимо от вашего местоположения.

защита
Гарантия результата, а не просто возврат средств

Сопровождаем каждую заявку «под ключ» и гарантируем выполнение всех обязательств, предусмотренных договором.

защита
Никаких переплат.
Фиксируем цену на старте

Вы заплатите только ту сумму, которую мы обговорим в самом начале. Никаких неожиданных платежей.

2006
С 2006 года мы работаем с интеллектуальной собственностью

Над каждой заявкой работает команда специалистов: патентные поверенные, адвокаты и эксперты.

6 000+
зарегистрированных объектов

С большой долей вероятности ваш случай будет похож на те, что были в нашей практике.

65
стран, где представляем Ваши интересы

С помощью наших партнёров поможем вам получить патент или зарегистрировать товарный знак в других странах.

Получите бесплатную консультацию по оценке стоимости товарного знака

Для чего нужна оценка товарного знака

Товарный знак помогает продвигать товары на рынке и влияет на узнаваемость компании, создает ей репутацию. Главная его задача – это отличие товаров вашей компании от продукции ваших конкурентов.

Для установления денежного влияния на работу и финансовые потоки компании необходимо провести оценку стоимости товарного знака.

Товарный знак – это такой же актив компании, только нематериальный. Поэтому его можно поставить на баланс и внести в уставной капитал. На сегодняшний день достаточно много крупных корпораций, в которых доля материальных активов намного ниже, чем нематериальных. Конечно, это относится только к известным компаниям.

Например, в России вряд ли найдется человек, который не слышал бы про бренд «Аленка», который выпускает сладости, шоколад и конфеты. Он пользуется большой популярностью среди потребителей.

Поэтому стоимость этого товарного знака будет значительно выше, чем у какого-нибудь бренда, который также занимается производством шоколада, но представлен на рынке совсем недавно. Можно сделать вывод о том, что узнаваемость бренда и доверие к нему со стороны потребителей очень сильно влияет на его стоимость.

Методы расчета стоимости товарного знака

Оценку стоимости бренда можно разделить на несколько видов:

  • рыночная стоимость – характеризует цену, по которой зарегистрированное обозначение может быть продано в условиях здоровой конкуренции, если все стороны полностью осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;
  • инвестиционная стоимость – определяет стоимость для определенного инвестора согласно его условиям вложения в бизнес.

Вид оценки определяет метод, который будет использовать оценщик.

Каждый имеет свои положительные и отрицательные стороны, однако необходимый метод определяет инвестиционный аналитик. Остановимся более подробно на каждом методе оценке.

Затратный подход

Исходя из самого названия понятно, что основным показателем для определения стоимости товарного знака являются затраты. В данном случае, затраты, которые понесет правообладатель, если захочет создать схожий бренд с такой же полезностью. При этом стоит помнить, что все товарные знаки уникальны, так как законодательство запрещает регистрировать обозначения, которые будут тождественны или схожи до степени смешения для маркировки однородных товаров/услуг (п. 6 ст. 1483 ГК РФ). Поэтому очень сложно определить долю вложений, необходимых на создание оригинального обозначения.

Если эксперт использует затратный метод, то во внимание он берет вложения, которые осуществил владелец к настоящему моменту. К ним относятся следующие затраты:

  • маркетинг;
  • патентные пошлины за регистрацию товарного знака;
  • оплату услуг патентных поверенных;
  • разработку дизайна и другие.

Такой метод применяется редко, так как, если при создании двух обозначении была затрачена практически равная сумма денег, это вовсе не означает, что стоимость этих обозначений одинакова. Какой-то из этих брендов может стать известным или уже стал, а другой – нет. Поэтому стоимость первого будет на порядок выше.

Сравнительный подход

Используется оценщиками нечасто по одной простой причине: для его проведения недостаточно информации. Для сравнительного способа необходимо найти максимально схожие обозначения с исследуемым и узнать стоимость, которую заплатили за приобретение первых. Сделать это крайне сложно, особенно в России, так как стоимость сделок с объектами интеллектуальной собственности чаще всего не раскрывается. К тому же стоит отметить, что все объекты уникальны и в принципе не могут быть достаточно схожими между собой.

Некоторые маркетинговые исследования говорят о том, что для данного подхода к оценке можно использовать данные так называемых «бирж товарных знаков». Но в этом случае исследование ограничивается только суммой, которую ставит правообладатель и при этом неизвестно, купит ли кто-нибудь товарный знак по заявленной цене. Опять-таки сумма сделки не разглашается.

Доходный подход

Наиболее оптимальный и достоверный способ определения оценки рыночной стоимости товарного знака. Интеллектуальная собственность может приносить прибыль, если ее правильно использовать. Поэтому для применения доходного метода вычисляется дополнительный доход, который получит правообладатель или приобретатель товарного знака, если будет его дальше использовать. Также делается прогноз денежных потоков и фиксируется сумма, которая есть на балансе компании на момент проведения оценки.

Необходимые документы для оценки товарного знака

Перечень предъявляется специалистом-оценщиком при заключении договора и предварительном исследовании объекта оценки. К таким документам относятся:

  • свидетельство на товарный знак;
  • лицензионный договор (при наличии);
  • сведения о правообладателе;
  • информация о компании, ее развитии и росте;
  • описание товаров, которые маркируются данным обозначением;
  • бизнес-план компании, в котором содержатся сведения о предполагаемой прибыли и необходимых для этого вложениях, расходах, чистой прибыли. Он утверждается главой организации;
  • расходы, которые были понесены на создание товарного знака;
  • сумма расходов на защиту бренда;
  • краткое описание коммерческого использования и данные об источниках и величине получаемых доходов от использования;
  • бухгалтерская отчетность предприятия за последние 3-5 лет (форма № 1, 2);
  • характеристики товаров (услуг);
  • данные о себестоимости (закупочных ценах) товаров (услуг);
  • прайс-листы розничных цен товаров (услуг);
  • информация о характеристиках аналогичных товаров (услуг) конкурентов;
  • сведения о наличии обременений, включая обременение залогом или иными долговыми обязательствами;
  • сведения о наличии ограничений по использованию товарного знака, соглашений, контрактов, договоров, специальных налоговых обложений.

 

Как мы проводим оценку товарного знака
  1. Подписываем договор и составляем техническое задание на проведение работ.
  2. Готовим список документов, которые нам потребуются от вас для проведения оценки товарного знака/знака обслуживания.
  3. Оценщик проводит оценку стоимости товарного знака: анализирует рынок и потенциальную стоимость обозначения, изучает расходы, потраченные на создание товарного знака, а также затраты конкурентов и т.д.
  4. Формируем подробный отчет в соответствии с федеральными стандартами оценки (ФСО).
  5. Направляем вам отчет и ответим на все дополнительные вопросы по содержанию отчета.
Цены и сроки

Оценка товарного знака по затратному методу
48 000 руб.

По доходному методу
96 000 руб.

Сроки
10 рабочих дней

Мы гарантируем:

  • icon

    Гарантируем доведение до госрегистрации по договору.

  • icon

    Гарантия конфиденциальности. Согласно п. 2.1.3 договора обязуемся: «Сохранять в тайне всю коммерческую информацию, не относящуюся к категории общедоступной, которую Исполнитель получит от Заказчика в период действия Договора».

  • icon

    Фиксируем цену в договоре и прозрачно прописываем что входит в стоимость

Отзывы

Региональная Общественная Организация "Федерация Сётокан Каратэ-до Ставрополья", в лице президента РОО "ФСКС" Фероян Юрика Рубиковича, выражает Вам и Вашим сотрудникам Благодарность!

За высокий профессионализм, своевременное, качественное выполнение своих обязанностей и работы по выдачи свидетельства о депонировании экземпляра произведения моей работы (объекта интеллектуальной собственности).

Фероян Ю.Р.

Региональная Общественная Организация «Федерация Сётокан каратэ-до Ставрополья

Президент РОO «ФСКС» и официальный представитель РОО «ФСКР» в СКФО

Хотим поблагодарить патентное бюро «Первоисток» за профессионализм и плодотворную работу по регистрации товарных знаков наших клиентов. Рекомендуем ИП Дубок Александра Анатольевича нашим клиентам как надежных и ответственных партнеров. Мы доверяем и уверенны в результате.

Особенно хотелось бы отметить вдумчивый подход и предложение оптимальных решений.

Бондаренко А.М.

Тендер-Про

ИП Бондаренко Анатолий Михайлович

Выражаем благодарность команде патентного бюро «Первоисток», которая помогла нам зарегистрировать товарный знак.

С предварительным запросом относительно регистрации обращались сразу в несколько компаний и сравнивали предложения. В этой компании цены рыночные и есть гарантия в договоре. Нам еще до заключения договора провели бесплатную проверку и проконсультировали. В процессе самой регистрации всегда на связи был патентовед, который уведомлял нас о стадиях продвижения заявки.

Мы остались довольны работой и получили свидетельство на свой товарный знак. Будем рекомендовать компанию «Первоисток» своим партнерам и теперь сами знаем, к кому можно обратиться за помощью.

Димитров К.Б.

ШКОЛА ЕСТЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ «ЖИВАЯ ПРИРОДА»

Директор

Оставить отзыв

Не нашли нужную информацию? Оставьте заявку на бесплатную консультацию.
video
Видео о компании

«Первоисток» – это патентное бюро, обслуживающее клиентов по всей России и за ее пределами.

Это команда надёжных патентных поверенных, прошедших государственную аттестацию, юристов, дизайнеров и неймеров, готовых помочь с любой задачей в области интеллектуальной собственности.

У нас только высококлассные юристы и аттестованные поверенные
photo
Дубок Александр Анатольевич
Руководитель

Команда

illustration
Остались вопросы — мы вам поможем

Оставьте заявку или обратитесь по телефону. Наш эксперт свяжется с вами в течение 5 минут.