Оценка товарного знака в Ельце

Прокручивание контента

Мы с радостью проведём онлайн-встречу, заключим договор и будем работать удаленно, независимо от вашего местоположения.

Сопровождаем каждую заявку «под ключ» и гарантируем выполнение всех обязательств, предусмотренных договором.
Фиксируем цену на старте
Вы заплатите только ту сумму, которую мы обговорим в самом начале. Никаких неожиданных платежей.
Над каждой заявкой работает команда специалистов: патентные поверенные, адвокаты и эксперты.
С большой долей вероятности ваш случай будет похож на те, что были в нашей практике.
С помощью наших партнёров поможем вам получить патент или зарегистрировать товарный знак в других странах.
Для чего нужна оценка товарного знака
Товарный знак помогает продвигать товары на рынке и влияет на узнаваемость компании, создает ей репутацию. Главная его задача – это отличие товаров вашей компании от продукции ваших конкурентов.
Для установления денежного влияния на работу и финансовые потоки компании необходимо провести оценку стоимости товарного знака.
Она необходима в следующих случаях:
- при заключении лицензионных договоров – цена бренда обосновывает стоимость платежей, которые обязан уплачивать лицензиат за пользование зарегистрированным обозначением;
- при оформлении договора коммерческой концессии (франшизы) – приобретатель получает не только ваш товарный знак, но и все необходимое оборудование, персональные рекомендации. Поэтому для определения стоимости франшизы желательно установить стоимость бренда;
- налоговые проверки – указанная стоимость товарного знака подтверждает законность и обоснованность совершенных сделок; необходимо для минимизации налоговых рисков;
- отстаивание своей позиции в суде в случае нарушения вашего исключительного права на товарный знак – стоимость бренда позволяет обосновать величину компенсации, которую вы потребуете в суде;
- продажа бизнеса;
- взаимодействие с потенциальными инвесторами и партнерами;
- совершение банковских операций под залог товарного знака – высокая стоимость бренда позволит вам претендовать на лучшие условия при кредитовании.
Товарный знак – это такой же актив компании, только нематериальный. Поэтому его можно поставить на баланс и внести в уставной капитал. На сегодняшний день достаточно много крупных корпораций, в которых доля материальных активов намного ниже, чем нематериальных. Конечно, это относится только к известным компаниям.
Например, в России вряд ли найдется человек, который не слышал бы про бренд «Аленка», который выпускает сладости, шоколад и конфеты. Он пользуется большой популярностью среди потребителей.
Поэтому стоимость этого товарного знака будет значительно выше, чем у какого-нибудь бренда, который также занимается производством шоколада, но представлен на рынке совсем недавно. Можно сделать вывод о том, что узнаваемость бренда и доверие к нему со стороны потребителей очень сильно влияет на его стоимость.
Методы расчета стоимости товарного знака
Оценку стоимости бренда можно разделить на несколько видов:
- рыночная стоимость – характеризует цену, по которой зарегистрированное обозначение может быть продано в условиях здоровой конкуренции, если все стороны полностью осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;
- инвестиционная стоимость – определяет стоимость для определенного инвестора согласно его условиям вложения в бизнес.
Вид оценки определяет метод, который будет использовать оценщик.
Всего существует три подхода к оценке товарного знака: затратный, сравнительный и доходный.
Каждый имеет свои положительные и отрицательные стороны, однако необходимый метод определяет инвестиционный аналитик. Остановимся более подробно на каждом методе оценке.
Затратный подход
Исходя из самого названия понятно, что основным показателем для определения стоимости товарного знака являются затраты. В данном случае, затраты, которые понесет правообладатель, если захочет создать схожий бренд с такой же полезностью. При этом стоит помнить, что все товарные знаки уникальны, так как законодательство запрещает регистрировать обозначения, которые будут тождественны или схожи до степени смешения для маркировки однородных товаров/услуг (п. 6 ст. 1483 ГК РФ). Поэтому очень сложно определить долю вложений, необходимых на создание оригинального обозначения.
Если эксперт использует затратный метод, то во внимание он берет вложения, которые осуществил владелец к настоящему моменту. К ним относятся следующие затраты:
- маркетинг;
- патентные пошлины за регистрацию товарного знака;
- оплату услуг патентных поверенных;
- разработку дизайна и другие.
Такой метод применяется редко, так как, если при создании двух обозначении была затрачена практически равная сумма денег, это вовсе не означает, что стоимость этих обозначений одинакова. Какой-то из этих брендов может стать известным или уже стал, а другой – нет. Поэтому стоимость первого будет на порядок выше.
Сравнительный подход
Используется оценщиками нечасто по одной простой причине: для его проведения недостаточно информации. Для сравнительного способа необходимо найти максимально схожие обозначения с исследуемым и узнать стоимость, которую заплатили за приобретение первых. Сделать это крайне сложно, особенно в России, так как стоимость сделок с объектами интеллектуальной собственности чаще всего не раскрывается. К тому же стоит отметить, что все объекты уникальны и в принципе не могут быть достаточно схожими между собой.
Некоторые маркетинговые исследования говорят о том, что для данного подхода к оценке можно использовать данные так называемых «бирж товарных знаков». Но в этом случае исследование ограничивается только суммой, которую ставит правообладатель и при этом неизвестно, купит ли кто-нибудь товарный знак по заявленной цене. Опять-таки сумма сделки не разглашается.
Доходный подход
Наиболее оптимальный и достоверный способ определения оценки рыночной стоимости товарного знака. Интеллектуальная собственность может приносить прибыль, если ее правильно использовать. Поэтому для применения доходного метода вычисляется дополнительный доход, который получит правообладатель или приобретатель товарного знака, если будет его дальше использовать. Также делается прогноз денежных потоков и фиксируется сумма, которая есть на балансе компании на момент проведения оценки.
Необходимые документы для оценки товарного знака
Перечень предъявляется специалистом-оценщиком при заключении договора и предварительном исследовании объекта оценки. К таким документам относятся:
- свидетельство на товарный знак;
- лицензионный договор (при наличии);
- сведения о правообладателе;
- информация о компании, ее развитии и росте;
- описание товаров, которые маркируются данным обозначением;
- бизнес-план компании, в котором содержатся сведения о предполагаемой прибыли и необходимых для этого вложениях, расходах, чистой прибыли. Он утверждается главой организации;
- расходы, которые были понесены на создание товарного знака;
- сумма расходов на защиту бренда;
- краткое описание коммерческого использования и данные об источниках и величине получаемых доходов от использования;
- бухгалтерская отчетность предприятия за последние 3-5 лет (форма № 1, 2);
- характеристики товаров (услуг);
- данные о себестоимости (закупочных ценах) товаров (услуг);
- прайс-листы розничных цен товаров (услуг);
- информация о характеристиках аналогичных товаров (услуг) конкурентов;
- сведения о наличии обременений, включая обременение залогом или иными долговыми обязательствами;
- сведения о наличии ограничений по использованию товарного знака, соглашений, контрактов, договоров, специальных налоговых обложений.
- Подписываем договор и составляем техническое задание на проведение работ.
- Готовим список документов, которые нам потребуются от вас для проведения оценки товарного знака/знака обслуживания.
- Оценщик проводит оценку стоимости товарного знака: анализирует рынок и потенциальную стоимость обозначения, изучает расходы, потраченные на создание товарного знака, а также затраты конкурентов и т.д.
- Формируем подробный отчет в соответствии с федеральными стандартами оценки (ФСО).
- Направляем вам отчет и ответим на все дополнительные вопросы по содержанию отчета.
Оценка товарного знака по затратному методу
48 000 руб.
По доходному методу
96 000 руб.
Сроки
10 рабочих дней
Мы гарантируем:
-
Гарантируем доведение до госрегистрации по договору.
-
Гарантия конфиденциальности. Согласно п. 2.1.3 договора обязуемся: «Сохранять в тайне всю коммерческую информацию, не относящуюся к категории общедоступной, которую Исполнитель получит от Заказчика в период действия Договора».
-
Фиксируем цену в договоре и прозрачно прописываем что входит в стоимость
3/10
Отзывы
.jpg.webp)
«Первоисток» – это патентное бюро, обслуживающее клиентов по всей России и за ее пределами.
Это команда надёжных патентных поверенных, прошедших государственную аттестацию, юристов, дизайнеров и неймеров, готовых помочь с любой задачей в области интеллектуальной собственности.

3/10